Постановления, нововведения и решения Правительства РФ в мае 2021 в области Госзакупок

Постановления, нововведения и решения Правительства РФ в мае 2021 в области Госзакупок

Новые постановления правительства в области госзакупок в мае 2021 года

Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 667

С 14 мая при заключении контрактов в 2021 году федеральные заказчики должны предусмотреть в них предельный срок оплаты - 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Новшества не применяются, например, в контрактах для нужд обороны и безопасности государства при ряде условий.

В контрактах, которые должны исполняться в декабре 2021 года и (или) декабре следующих финансовых годов, надо указывать специальный срок оплаты:

  • не позднее чем за 1 рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах ЛБО на такой год, если исполнение выпало с 1-го по 20-е число включительно;
  • в очередном финансовом году в пределах ЛБО на следующий финансовый год либо в пределах ЛБО очередного финансового года, если исполнение предстоит с 21-го по 31-е число включительно.

Правила для "декабрьских" контрактов не применяются, в частности, в ряде закупок у едпоставщика. Требования к срокам оплаты надо учитывать также и в других случаях, например в контрактах для региональных и муниципальных нужд, если обязательства по ним софинансировались из федерального или регионального бюджета.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 №667 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. № 2050»

Получатели средств федерального бюджета, указанные в отдельном распоряжении Правительства Российской Федерации, и подведомственные им получатели бюджетных средств, начиная с 1 мая 2021 года, обязаны включать в условия заключаемых контрактов положения о возможности подписания документов о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок.

С 26 апреля ключевую ставку увеличивают на 0,5 процентного пункта. Показатель достигнет 5%. Это второе повышение подряд. Некоторые аналитики рассчитывали на такие решительные действия ЦБ РФ, хотя многие ждали более плавного роста. Экономическая ситуация остается сложной на фоне пандемии коронавируса, а инфляция держится на высоком уровне.

По информации Минэкономразвития, темпы инфляции замедлились. В годовом выражении в апреле показатель составит 5,5-5,6%. Министерство полагает, что пик пройден в марте (5,8%), но показатель все еще значительно превышает цель ЦБ РФ в 4%.

Возможно, банки скорректируют ставки по депозитам и кредитам. При этом число отказов в кредитах продолжает расти, а значит, скорее всего, они будут усиливать контроль за выдачей займов.

ЦБ РФ вернется к вопросу о ключевой ставке 11 июня. Аналитики рассчитывают на дальнейшее замедление инфляции. ЦБ РФ продолжит возвращение к нейтральной ключевой ставке. По среднесрочному прогнозу показатель до конца 2021 года может достичь 5,8%, а в следующем - превысить 6%. Экономическая ситуация в мире остается сложной, запланированы новые расходы бюджета на выполнение поручений по посланию президента.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620

Определили НМЦК, при которых по Закону N 44-ФЗ нельзя закупать разнотипные медизделия одним лотом.

С 1 июля 2021 года в одну закупку нельзя объединить медизделия разных видов по номенклатурной классификации, если превышена определенная сумма. Размер НМЦК зависит от того, сколько денег на медизделия израсходовано в прошлом году:

  • 600 тыс руб., если потрачено до 50 млн руб.;
  • 1 млн руб. - от 50 млн руб. до 100 млн руб.;
  • 1,5 млн руб. - более 100 млн руб.

В некоторых случаях это требование можно не соблюдать. Например, при закупке медизделий вместе с расходными материалами для них.

Решение Московского УФАС России по делу N 077/06/106-5177/2021

Госзаказчик не обязан согласовывать проект банковской гарантии при заключении контракта.

Победитель закупки вовремя подписал контракт и представил банковскую гарантию для его обеспечения. Заказчик признал его уклонившимся, поскольку гарантия не отвечала требованиям документации. Контролеры это подтвердили.

Победитель пояснил: чтобы исключить споры по банковской гарантии, он заранее направил заказчику ее проект на согласование по электронной почте, но ответа не получил.

Антимонопольный орган отметил:

  • по Закону N 44-ФЗ заказчик не должен согласовывать банковскую гарантию. В нем также нет оснований для переговоров сторон вне ЕИС при заключении контракта;
  • обеспечение исполнения контракта - обязанность победителя закупки. За корректность он отвечает сам.

Аналогичную позицию занимают Ивановское, Коми и Омское УФАС.

Ознакомьтесь аодробнее с обновленной законодательной базой (N 44-ФЗ от 5.04.2013 г., N 223-ФЗ), регламентирующей организацию и осуществление закупок и повышайте эффективность участия в конкурсах и электронных аукционах, проводимых муниципальными и государственными заказчиками на наших курсх Обучение госзакупкам.

Поделитесь с друзьями и коллегами в социальных сетях!
Учитесь вместе!